УАЗ : в движении к лучшему.
26 августа 2003
UAZ За год, прошедший с последнего московского автосалона «МIМS-2002», на Ульяновском автомобильном заводе произошли качественные изменения, которые затронули все аспекты его деятельности: от производства до продаж. На предприятии начали реализовывать принципиально важные для автомобильного бизнеса инициативы в области обновления модельного ряда, повышения качества, реформирования дилерской сети. Мы рады представить Вам первые результаты этой работы и те проекты, которые еще предстоит осуществить. Надеемся, что наши усилия по созданию нового продукта и нового брэнда позволят потребителям заново открыть для себя автомобили УАЗ. Финансово-экономические показатели По итогам работы за первое полугодие 2003 года УАЗом получена чистая прибыль в размере 100,6 млн. руб. Основными факторами, позволившими заводу добиться достигнутых результатов, стали рост объемов продаж, а так же реализация комплексной программы по сокращению издержек. Выручка от продаж Ульяновского автомобильного завода в первом полугодии 2003 года составила 4 940,6 млн. руб., что на 32% выше соответствующего периода прошлого года. Прибыль от продаж увеличилась в 4.4 раза. Рентабельность товарной продукции выросла в 3,3 раза и составляет 6,2%. С начала 2003 года предприятием выплачено 724,4 млн. рублей налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, что на 54% больше, чем за отчетный период прошлого года. За первое полугодие 2003 года на 8,8% увеличился общий объем продаж УАЗа. При этом, более чем в 2 раза выросли продажи автомобилей нового модельного ряда (УАЗ-3160/62) и на 27% — продажи грузовиков и спецавтомобилей. Экспорт За первое полугодие поставки на экспорт выросли на 65,3%. В страны ближнего и дальнего зарубежья отгружено 6 673 автомобиля и машкомплекта. Автомобили экспортировались в 36 стран мира. Большая часть — в страны СНГ — 69%, Азию — 20%, а так же Африку (Египет, Нигерия, Ангола, Намибия), Европу (Болгария, Чехия, Югославия, Македония), Латинскую Америку (Колумбия, Никарагуа, Куба), Ближний восток (Сирия). Формируется и развивается дистрибьюторская сеть УАЗа за рубежом, включающая сервисное обслуживание. Действуют сборочные производства автомобилей УАЗ во Вьетнаме, на Украине, в Италии и на Кубе. Реализуется программа по получению сертификатов ЕЭК ООН на новый модельный ряд УАЗа по сертификации производства по требованиям ISO-9001:2000. Осваивается производство автомобилей УАЗ с правым рулем, что позволит выходить на рынки Пакистана, Индонезии, Южной Африки и Бангладеш. Интерес иностранных партнеров к ульяновским внедорожникам продолжает расти. Через год, в начале 3 квартала 2004 года, планируется открытие сборочных производств в Польше и Египте по сборке УАЗ Симбир (3160/62) объемом от 500 до 1000 шт./год; в Эфиопии — по сборке УАЗ-31512 объемом 500 шт./год. Начало сборки — 4 квартал 2004 года. Госзаказ В текущем году в 2 раза увеличилась доля госзаказа на автомобили УАЗ. Ульяновский автомобильный завод за семь месяцев поставил силовым структурам 1 961 внедорожник. В 2003 году силовики приняли решение о закупках новой модели внедорожника УАЗ Симбир (УАЗ-3160/62). В рамках госзаказа они планируют приобрести более 100 таких автомобилей. Стратегия развития модельного ряда На УАЗе началась реализация двухлетней «Программы обновления» модельного ряда, которая предполагает выпуск нового поколения внедорожников и коммерческих автомобилей. Готовиться к серийному выпуску УАЗ — 315195 — рестайлинговый внедорожник, который позволит обеспечить позиции УАЗа в сегменте недорогих внедорожников от $5 до $6 тыс. США. Начало производства — конец 2003 года. Во второй половине 2004 года планируется начать производство полноприводного грузового автомобиля УАЗ-2360 грузоподъемностью до 1,5 тонн, который позволит сохранить позиции УАЗа в сегменте малотоннажных грузовиков и, по нашим оценкам, увеличить долю на рынке с 18% до 25%. В третьем квартале 2004 года начнется серийный выпуск принципиально нового внедорожника УАЗ-3163. Этот автомобиль современной комплектации и улучшенной комфортности позволит УАЗу захватить долю рынка подержанных внедорожников в сегменте от 7 до 11 тыс. (предположительно, доля УАЗа составит от 50 до 80%). Техническая политика и политика в области качества В соответствии с принятой Правительством РФ Концепцией развития российской автомобильной промышленности, нормы Евро-2 должны стать обязательными для российских автопроизводителей в 2004 году. Согласно утвержденному Советом директоров графику, на предприятии реализуется ряд инвестпроектов по производству автомобилей, отвечающих требованиям Евро-2. Это производство автомобилей УАЗ Симбир (3160/62), УАЗ Охотник (315195) c двигателем ЗМЗ-409.10 с антитоксичными системами, оснащенным трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором, системой улавливания паров топлива и системой распределенного впрыска топлива с обратной связью, а так же организация производства легковых автомобилей классического модельного ряда с дизельным двигателем «Андория». Начиная с мая текущего года автозавод выпустил 25 автомобилей с антитоксичными системами, из них УАЗ-315195 — 20 шт., УАЗ-3160 — 5 шт. В первом полугодии текущего года на ОАО «УАЗ» собран 151 автомобиль с польским дизельным двигателем «Андория», в том числе УАЗ-315123 — 60 шт. и УАЗ-315143 — 91 шт. До конца этого года Ульяновский автомобильный завод планирует постепенно наращивать выпуск продукции, соответствующей требованиям Евро-2. На УАЗе также реализуются инвестиционные проекты по освоению производства новой косозубой раздаточной коробки, производству ведущих мостов типа «Спайсер», оптимизации металлургического производства. В июле текущего года завершился тендер на создание нового окрасочного комплекса мощностью 80 тыс. автомобилей в год. Победителем стала германская фирма «Eisenmann» — один из мировых лидеров в области разработки и производства оборудования для окраски автомобилей. Запуск нового комплекса планируется к концу октября 2004 года, одновременно с выпуском нового внедорожника УАЗ-3163. Новая окраска позволит значительно улучшить потребительские качества автомобилей УАЗ и позволит продлить гарантию от сквозной коррозии на кузов до 7 лет. На предприятии внедряется система менеджмента качества (СМК) по международным стандартам ИСО-9001 версии 2000 года, согласно которому, до конца текущего года предприятие планирует выполнить мероприятия по сертификации сборочно-кузовного производства, а также снизить на 10% рекламации на автомобили УАЗ и внутризаводской брак до 50% по сравнению с 2002 годом. Реформирование дилерской сети За прошедший год УАЗ полностью реорганизовал дилерскую сеть. Теперь, как и у всех ведущих автопроизводителей, напрямую с завода купить автомобили могут только дилеры, которые осуществляют предпродажную подготовку перед передачей машины клиенту, гарантийное и послегарантийное обслуживание. С 2003 года УАЗ перешел на новую форму договоров с дилерами, которая предусматривает более жесткие условия расчетов за поставляемую продукцию. Предприятием также начал проводиться технический аудит дилеров, были разработаны и представлены стандарты авторизованного дилерского центра, которые, как рассчитывает УАЗ, должны быть внедрены в ближайшие 2-3 года. Кадровая политика Реорганизация и реформирование управленческих, производственных и технологических процессов позволили оптимизировать численность работающих: их количество сократилось с 26 579 человек в 2000 году до 22 555 человек в первом полугодии 2003 года. Средняя заработная плата возросла на 22,8% и по итогам шести месяцев составляет 5 277 руб. Особое внимание уделяется мотивации работников. С 1 января 2003 года на предприятии введена система премирования, которая позволяет заинтересовать работников в повышении эффективности труда и качества продукции. И в заключении, хотелось бы упомянуть о том, что усилия УАЗа по повышению эффективности работы предприятия и улучшению качества продукции уже были оценены экспертами. По итогам 2002 года, автомобиль УАЗ-3162 «Симбир» стал одним из победителей Всероссийской программы-конкурса «100 лучших товаров России» и получил право носить серебряный значок в течение двух лет. Проанализировав деятельность компаний «Северсталь-Авто» за минувший год, инвестиционные аналитики назвали управленческие команды УАЗа и ЗМЗ, которые работают под руководством генерального директора Виктора Клочая, наиболее профессиональными и эффективными в российском автопроме. Будьте всегда в курсе событий! Подпишитесь на новости и спецпредложения Пуш-уведомления Отписаться от
пуш-уведомления Email рассылка Подписаться на новости и спецпредложения Подписаться Даю согласие на обработку моих персональных данных ВСЕ НОВОСТИ
Следующая новость: Ульяновский автомобильный завод принял участие в филиале Московского автосалона в г. Бронницы..
Вас может заинтересовать
- 2007124
- Подшипник ступицы Урал
1 450 р.
- 5557Я2-3405012
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ)
5 665 р.
- 3003055-1Н
- Наконечник рулевой Урал 63685 левый
1 650 р.
Полезные статьи
Коллектор
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица колеса
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не